О ВЫСОТЕ И ГЛУБИНЕ

   В день памяти святых первоверховных Апостолов приводится именно тот случай  из  жизни  Петра,  когда  на  вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня»?  –  он  ответил:  «Ты  –  Христос, Сын  Бога  Живаго».  И  тогда  Господь сказал:  «Блажен  ты,  Симон,  сын  Ионин»,  но  блажен  вовсе  не  потому,  что ты  такой  умный,  что  своим  умом  все понял. «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе  это,  но  Отец  Мой,  сущий  на  небесах». Бог ничего не делает напрасно и  не  расточает  Свои  дары  впустую.  А значит,  блаженство  Петра  в  том,  что хотя и несовершен он был тогда по плоти  и  по  разуму,  но  Бог  увидел  самую глубину его души, и засвидетельствовал о нем, открыв ему одному истину о Своем Сыне.

   Хотя  другие,  по-видимому,  были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а того же Петра плоть и кровь заставили тут же  прекословить  Господу,  а  потом  – трижды отречься от Него. И все же то, что  было  усмотрено  Господом,  никуда не делось. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительные вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня»? – из самой этой глубины отвечает: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь все знает, и поэтому Он даже после предательства, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее».

   А  Своего  второго  столпа,  Павла, Господь усмотрел еще на большей глубине, когда тот был лютым гонителем церкви. Но одним прикосновением, одним  вопросом:  «Савл,  что  ты  гонишь Меня»? – Господь возродил его к жизни. И вот уже и Петр, и Павел, – делают дело Божие, предавая и плоть, и кровь свою в жертву Богу.

   В  Божьем  человеке  нет  лукавства, он всем открыт: «Кто изнемогает, с кем бы  я  не  изнемогал?  Кто  соблазняется, за кого бы я не воспламенялся»? И если живущие  по  плоти  обычно  хвалятся, что царь осыпает их всякими благами, –  Божий  слуга  хвалится,  что  он  «гораздо  более  был  в  трудах,  безмерно  в ранах, более в темницах, и многократно  при  смерти».  Другие  хвалятся,  что царь выполняет каждую их просьбу. А Божий слуга не скрывает, что Господь не  внял  его  троекратным  молитвам и  не  удалил  ангела  сатаны,  который удручал его.

   И постепенно, преображая плоть и кровь,  Господь  возвышает  Своих  избранников  даже  до  того,  что  еще  при жизни показывает рай и дает слышать «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». И – мало того: Он еще и дает «ключи Царства Небесного» и говорит: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

   Так,  в  каждом  человеке  есть  глубина, где сам еще себя не видишь, но, тем не менее, это – ты, и никто другой. И сначала один только Бог видит, как, например,  в  рыбаке  Симоне  кроется «камень»  Петр,  и  как  в  гонителе  Савле  сокрыт  «избранный  сосуд»,  Павел. И  начинает  Господь  класть  основание Своей Церкви именно с этой сокровенной глубины. И Божий человек потому стоит так твердо, что, как бы высоко ни вознес его Бог, его сокрушенное сердце всегда – на глубине былого падения. Павел говорил о себе, что «недостоин называться  Апостолом,  потому  что гнал  церковь  Божию» (1  Кор.15:9). А Петр  до  самой  смерти  плакал,  слыша пение петуха.

   Если  павшему  Господь  говорит:  «вспомни,  откуда  ты  ниспал» (Откр.2:5), то и возвеличенный должен помнить,  откуда  возвел  его  Господь, чтобы  поистине  «ни  высота,  ни  глубина»  не  могли  отлучить  «от  любви Божией во Христе Иисусе Господе Нашем» (Рим.8:39). Аминь.

(50)

Перейти к верхней панели